Недавно мы начали предлагать клиентам новую услугу — «Переводчик в Иу». Ее суть — клиент приезжает в Китай, а мы берем на себя организацию деловой и культурной программы, размещение, трансфер в отель и предоставляем переводчика.
На днях из Иу вернулась наша клиентка Наталья — владелица интернет-магазина товаров для маникюра. Мы попросили ее поделиться впечатлениями о поездке.
О стране
«Поначалу Китай встретил неласково. Все дело было в неудачной стыковке в Шанхае между самолетом и поездом на Иу. Я прилетела ночью. А когда добралась до вокзала, три часа провела перед закрытыми дверями. Не работал не только сам вокзал, но и никакие заведения поблизости. В Китае ночью вообще мало что открыто. Хуже того — скамеек, к которым мы привыкли дома, там тоже нет. Поэтому все три часа пришлось сидеть буквально на чемоданах, что крайне неудобно.
Только когда я наконец добралась до отеля в Иу, чуть-чуть отдохнула и вечером вышла прогуляться по городу, наконец поняла, что нахожусь в Китае и стала проникаться великолепием этой страны.
Китай очень колоритен. Сильно отличается от Европы, там свои порядки. Но с этим особых проблем не было, чувствовала я там себя вполне комфортно, чему во многом способствовала опека ChinaToday и моего давнего местного поставщика.
Единственная и главная проблема — языковой барьер. Без переводчика в Китае делать нечего, особенно если едете по бизнесу.
Хочу сказать два слова о городе. Это не только рынок Футьен. Иу интересен сам по себе. Старинные парки в нем соседствуют с суперсовременными небоскребами, и этот контраст очень впечатляет. Но чтобы это увидеть и оценить, нужен помощник, хорошо знающий город. Для меня таким человеком стал представитель ChinaToday Виктор. Лично встретил на вокзале и повсюду сопровождал. Взял на себя функции переводчика и экскурсовода, чем приятно удивил. Если он будет так опекать каждого клиента, недовольных среди них, полагаю, не найдется.
В этой короткой деловой поездке я успела оценить по достоинству китайскую кухню, сауну и СПА, точечный массаж, побывала на уличном рынке. В общем, воспоминаний хватит надолго».
О деловой программе
«Я решила поехать в Китай, потому что хотела лично подобрать товар по своему профилю деятельности. Возможно, напрямую договориться о поставках. Выбрать товар, пощупав его, потрогав, посмотрев, в интернете невозможно — только на месте.
Всех целей, которые ставила на эту поездку, я достигла.
Об организации деловой программы я предварительно позаботилась и сама. Поэтому прибыла в страну с чемоданом образцов товара, который меня интересовал. Я знала, за чем приехала, а принимающая сторона была в курсе моих пожеланий. Это очень помогло. Нужны пилочки для ногтей — едем на завод по их производству. Надо бутылочки для лака — посещаем завод, где их делают. И так по всем позициям.Был у меня в Иу и поставщик, с которым я работаю давно и лично познакомилась, когда он приезжал в Россию. Он со своей стороны сделал все, чтобы мне в Китае понравилось. Как я поняла, на такую привилегию от китайцев могут рассчитывать далеко не все.
Ни один мой визит за время поездки не прошел даром. С каждым поставщиком я договорилась о сотрудничестве и сделала первые заказы.
Для моей ниши Футьен оказался Клондайком. Лаки для ногтей я покупала в Европе. А в Иу нашла полностью аналогичные, но в 2-4 раза дешевле. Часть товара я раньше брала у поставщиков, которых сама нашла на Алибабе. В Иу такой же товар можно купить дешевле на 25-50%. Например, раньше я брала кисточки для маникюра у известного поставщика BOAN. А в Иу нашла завод, где BOAN размещает заказы на их производство. Этот завод продает те же самые кисти в 1,5-2 раза дешевле.
А вот от некоторых идей для бизнеса, которые вынашивала прежде, решила отказаться. Я бы сказала — они рухнули, когда я соприкоснулась с реалиями китайского рынка. Всему виной стереотипное представление о дешевизне товара или рабочей силы в Китае, которое после поездки улетучилось. Но я довольна и таким результатом. Начни эти идеи воплощать, не избежала бы потерь».
Советы по организации поездки
«Всем, кто тоже планирует посетить Иу, я бы советовала продумать свои ожидания: какой товар вам нужен, что вы хотите выбрать и в каком ценовом диапазоне. На личном опыте убедилась — чем четче цель, тем больше шансов ее достигнуть в поездке.
А чтобы в пути был минимум дискомфорта, постарайтесь избежать ночных пересадок. Китай для них не приспособлен.
И еще — если не представляете жизни без кофе, как я, берите его в собой. Китайцы кофе не пьют, поэтому там он — большая редкость».
А вы хотите лично выбрать, увидеть и пощупать товар не хуже, но дешевле, чем берете сейчас, установить личный контакт с его поставщиками, почерпнуть новые идеи для бизнеса или протестировать те, что есть? Приезжайте в Китай и воспользуйтесь нашей услугой «Переводчик в Иу».