«Где и как начать продажи своих товаров?». Примерно такой вопрос задают себе все начинающие ритейлеры. И зачастую ответ сводится к выбору одного из трех вариантов: это продажи через физический магазин, интернет-магазин или группу в социальных сетях (например, Вконтакте).
Информацией из этой статьи мы хотим помочь начинающим розничным предпринимателям. И намерены показать, какие возможности и недостатки имеет каждый из этих каналов продаж.
Для простоты восприятия информации будем рассматривать более-менее конкретный пример с известными данными.
Итак, у нас есть начинающий ритейлер мобильной электроники, проживающий в одном из крупных городов центральной России. Он намерен продавать китайские качественные смартфоны и различные аксессуары к ним. Поэтому, закупает в Китае эти товары на 100 тыс. рублей.
Первым в списке разбора каналов продаж нашего бизнесмена стоит физический магазин. С него и начнем.
Продажи через физический магазин
Это традиционные продажи лицом к лицу за прилавком. Имеют свои плюсы и минусы.
Обозначим сначала сильные стороны:
► Зачастую более высокая конверсия. За счет прямого контакта с покупателем.
► Клиент имеет возможность пощупать, протестить продукцию на месте.
► В восприятии большинства людей физические магазины выглядят более надежными и им больше доверяют.
А теперь пару слов о недостатках:
► Маленький естественный охват: посетители- это те люди, которые увидели рекламную вывеску продавца.
► Относительно высокие дополнительные ежемесячные расходы: аренда, коммунальные услуги, охрана.
► Нужно постоянно быть в магазине.
А теперь подсчитаем, какие вложения потребуются для открытия нужного нам магазина:
✔ Аренда торговой площади за 1-ый месяц. В нашем случае потребуется примерно 10м2. В регионах за такое коммерческое помещение придется платить около 7000 рублей в месяц.
✔ Изготовление и самостоятельный монтаж баннера площадью около 6м2. Цена вопроса 3000 рублей.
✔ Оформление магазина (закупка и установка витрин, стендов, подвод коммуникаций, небольшие отделочные работы)- 20 000 рублей.
✔ Изготовление качественного штендера под заказ- 5000 рублей.
✔ Изготовление и раздача 1000 простых цветных флаеров- 3000 рублей.
Итого: для запуска продаж в физическом магазине потребуется 38 000 рублей.
Теперь перейдем к «освещению» следующего варианта: интернет-магазина.
Продажи через интернет-магазин
Модный и достаточно эффективный способ торговли. Клиенты в основном находят продавца через «Всемирную Сеть».
А теперь о плюсах продажи товаров через интернет-магазины:
• Потенциально широкий охват. Можно продавать не только в своем городе, но и по всей России.
• Быстрый запуск. Время в основном уйдет на подготовку сайта интернет-магазина.
• Нет привязки к физическому адресу.
• Нет дополнительных ежемесячных трат. Только услуги хостинга- 200 рублей в месяц.
Поговорим о минусах:
• Целевая аудитория уже: молодежь и люди среднего возраста. Люди старшего возраста мало покупают через интернет-магазины.
• У клиента нет возможности пощупать товар до покупки.
• Меньше конверсия «посетитель-покупатель».
• Меньше доверия, чем к физическим магазинам.
Какие расходы нужно понести для запуска продаж через интернет-магазин:
✔ Разработка функционального, но простого сайта интернет-магазина с уникальным дизайном: 30 000 рублей.
✔ Хостинг- 200 рублей за первый месяц и регистрация домена 100 рублей за первый год.
✔ Рекламная кампания в Яндекс директ. Для рассматриваемого товара стоимость кампании в директе составит примерно 20 000р.
Итого: на запуск продаж с интернет магазина потребуется 50 300 рублей.
Остался последний канал продаж: группа в соцсетях. В нашем случае это Вконтакте.
Продажа через группу Вконтакте
Самый доступный в плане старта продаж вариант, но имеет свои особенности.
Рассмотрим этот канал под углом возможностей:
• Низкий порог входа.
• Потенциально широкий охват. Как и в случае с интернет-магазином, можно продавать на всю страну.
• Виртуальная «близость» к целевой аудитории. Пользователи могут просматривать товары, не покидая свою любимую соцсеть.
• Нет привязки к физическому адресу.
• Нет дополнительных ежемесячных расходов.
Время говорить о недостатках:
• Целевая аудитория меньше. Охват потенциальных клиентов ограничен только посетителями это соц. сети. А значит, что товар нужно подбирать под аудиторию.
• Меньше доверия, т.к. многие физлица продают товары через Вконтакте. Поэтому и конверсия ниже.
• Уже функционал по сравнению с интернет-магазином.
• Клиент не может пощупать товар до покупки.
Расходы на запуск продаж с группы Вконтакте:
✔ Оформление группы (дизайн, меню)- 3000 рублей.
✔ Таргетированная реклама: примерно 10 000 рублей. Итого: 13 000 для старта продаж с группы Вконтакте.
Давайте теперь проведем сравнительный анализ рассмотренных каналов продаж. И проясним, опять-таки в сравнении, чем хорош и плох каждый из вариантов.
Сравнительный анализ как подведение итогов
Легче всего отличия воспринимать, когда перед глазами таблица. Поэтому, нарисуем и заполним её:
Формат продаж | Конверсия | Охват | Доверие | Доп. ежемесячные расходы | Затраты на старт |
Физический магазин | Высокая | Маленький | Высокое | Высокие | Высокие, 38 т. рублей |
Интернет-магазин | Средняя | Очень большой | Среднее | Низкие | Высокие, 50 т. рублей |
Группа Вконтакте | Ниже среднего | Большой | Ниже среднего | Нет | Низкие, 13 т. рублей |
Вот мы разобрали плюсы и минусы, возможности и недостатки каждого из вариантов продаж. Решение о том, какой из них использовать, принимайте, исходя из своих возможностей, навыков и предпочтений.
Надеемся, что статья была полезной. Делитесь свои мыслями, опытом в комментариях, ставьте «Мне нравится», если статья понравилась.