Что ждать в 2022 году от карго доставки из Китая: закроют ли таможню в Казахстане, как в Маньчжурии

После громкого заявления в СМИ президента Казахстана Касыма-Жомарта Токаева о необходимости «навести порядок на границе» Китая с Казахстаном в предпринимательских кругах не утихают споры. Одни считают, что это просто слова, все ограничится несколькими показательными досмотрами машин и проверками таможенных сотрудников. Другие говорят, что изменений не избежать — будут сильные задержки доставки или приостановка карго через Казахстан.

Расскажем, чего ждать от всей этой ситуации и что делать, чтобы бизнес в любом случае остался на плаву.

Токаев о контрабанде из Китая

11 января президент Казахстана выступал в Мажилисе и поручил правительству навести порядок на таможенной границе с Китаем.

Дословно:

«Значительный потенциал повышения дохода бюджета кроется в наведении порядка на таможне, особенно на границе с Китаем. Самый настоящий бардак, творящийся там, общеизвестен. Машины не досматриваются, налоги и пошлины не платятся. Расхождения в зеркальной статистике с таможенными органами Китая достигают миллиарды долларов».

Что означает «навести порядок»? Жесткие досмотры грузов, упор на полную легализацию, контроль таможенников. Но без покровительства таможенных органов Казахстана работа этого карго-канала практически невозможна. Поэтому карго, как минимум, опять подорожает, а сроки доставки увеличатся.

доставка из Китая

А многие СМИ и вовсе говорят о приостановке доставки карго через Казахстан.

Ситуация схожа с Маньчжурией

Помните, как раньше многие возили товары через Маньчжурию? Товары проходили таможню как ТМП (товары народного потребления). Особенно выгодно было так возить объемный груз с низкой плотностью (например, одежду).

раньше многие возили товары через Маньчжурию

Но в 2019 году начались масштабные таможенные проверки, далее увеличение сроков доставки и сопутствующие проблемы. Как итог — предпринимателям пришлось искать альтернативные пути. Большинство из них стали возить карго через Казахстан. Но нет никаких гарантий, что это направление не ждет участь Маньчжурии. Особенно, сейчас.

Нельзя ждать стабильности от карго

Доставка карго — схема не официальная. Она «серая». Вы не платите НДС, не оформляете декларации и сертификаты. Но несете потенциальные риски. Даже когда в цепочке стран Китай-Казахстан-Россия все спокойно, нельзя быть уверенным, что карго доставка будет стабильна.

Любые изменения отражаются на карго в первую очередь. Периодические задержки и подорожание были всегда, но с 2020 года (да, пандемия) этих проблем все больше. Например в 2021 году, после Китайского Нового года, предприниматели ждали грузы по 90-180 дней. А сейчас водители не могут как раньше спокойно въехать в Китай. Используется бесконтактная погрузка, часто бывают задержки производства, жесткие локдауны и прочие «радости». Все это дополнительное время и деньги.

По нашей статистике в 2021 году грузы через Казахстан приходили так:

По статистике ChinaToday в 2021 году грузы через Казахстан приходили так

Если Токаев приведет в действие свое заявление о наведении порядка на таможне, то в этом году сроки увеличатся еще больше.

Хотите исключить риски — выбирайте белую доставку

Если заказываете большие партии товаров хотя бы 3-4 раза в год, то лучшее решение — перейти на доставку в белую. Так не придется переживать, что ситуация в Казахстане навредит вашему бизнесу, что товар застрянет или будет конфискован на таможне, что рано или поздно может нагрянуть проверка, а у вас товар ввезен не официально.

Хотите исключить риски — выбирайте белую доставку

Белая доставка во многом лучше карго:

  1. 100% легальный ввоз товара. Снимаете с себя все риски проблем во время проверок.
  2. По умолчанию получаете закрывающие документы, на руках сертификат или декларация (о которых мы позаботимся) — все, как полагается по закону.
  3. Не нужно платить дополнительные проценты при оплате по безналу, в отличие от карго. Как правило, это дополнительные 14%, которые ложатся сверху на себестоимость вашего товара.
  4. Предсказуемость доставки товаров. Контейнер отслеживается, вы знаете, где находится груз в любой момент и можете прогнозировать поставки товара.
  5. Часто привезти груз в белую выходит дешевле, чем карго. Но справедливо это не для всех товаров. Каждый случай нужно рассчитывать отдельно.

Пожалуй, единственное, в чем уступает белая доставка карго — это сроки. Сейчас контейнерная доставка длится около 90 дней. Но, опять же, это заметно только тогда, когда карго идет стабильно за 30-40 дней, и товар нужен срочно. В остальных случаях можно так спланировать поставки, чтобы товар всегда был в наличии до прихода следующего контейнера.

Хотите избавиться от рисков, не бояться ситуации на таможне в Казахстане и узнать, выгодно ли вам возить в белую — заполняйте заявку. Сделаем вам бесплатно 2 расчета стоимости — карго и в белую. А вы решите, какой вариант вам подходит.

Оставьте заявку и получите 2 бесплатных расчёта стоимости доставки — карго и в белую




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Истории предпринимателей, которые выбирают доставку в белую:

Как клиент легально привез из Китая 2 тысячи женских сумок с декларацией, закрывающими документами, и при этом сэкономил 85 тыс. рублей

Почти 35 тысяч рублей сэкономил наш клиент на доставке, решив везти в белую

Как клиент отказался от карго доставки, стал возить в белую и сэкономил 56% бюджета на доставку

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.