Для предпринимателей, которые продают товары из Китая в России, есть 2 основных варианта снизить себестоимость: сэкономить на товаре или на доставке. Первый вариант — рискованный, так как можно в итоге получить товар низкого качества, который трудно продать. А вот уменьшить затраты на перевозку вполне реально.
Мы объединили способы экономии в одном материале и проиллюстрировать их примерами из практики.
Содержание:
- Вакуумируйте объемные товары
- Используйте паллету вместо обрешетки
- К объемному грузу добавляйте плотный
- Возите товары с высокой плотностью
- Комбинируйте карго и белую доставку
- Следите, чтобы не было скрытых доплат
- Планируйте закупку заранее
- Оплачивайте в валюте
- Разбивайте партию на оплату нал/безнал
- Резюме
1. Вакуумируйте объемные товары
Вакуумирование — это процесс, когда специальной вакуумной упаковочной машиной сжимают продукт и плотно запечатывают его в пакет, чтобы воздух не попал обратно. Такой способ подойдет для объемных грузов. Например, подушек для сна, для путешествий, ортопедических подушек, одеял и пр.
Вакуумирование снижает объем груза, благодаря чему повышается плотность. Чем плотнее отправление, тем дешевле обходится каждый килограмм доставки. Просто потому, что товары занимают меньше места в машине.
Есть хороший пример, когда нам удалось снизить тариф с 10 до 4 $/кг только за счет вакуумирования подушек.
Попросить завакуумировать товар можно фабрику, у которой закупаетесь. Но есть такое оборудование далеко не у всех. 100%-й вариант — заказать услугу на складе ChinaToday в Китае. Есть специальные компании, которые вакуумируют партию всего за несколько тысяч рублей. Например, завакуумировать 2000 анатомических подушек стоило $166.
Сотрудники таких компаний приезжают со специальным оборудованием, помещают объемные предметы в герметичные пакеты и откачивают воздух. Работники склада проконтролируют, чтобы все прошло хорошо, и упаковка не пострадала при погрузке.
2. Используйте паллету вместо обрешетки
Есть три варианта жесткой упаковки — деревянный ящик, обрешетка и паллета. Ящик самый дорогой, используется при перевозке тяжеловесных и дорогостоящих грузов. Обрешетка колотится из реек по размеру отправления, чаще всего для 1-2 коробок. Паллета надежнее обрешетки: это основание с досками по бокам и фанерой в качестве крышки сверху. Подробнее об упаковке в нашем отдельном материале с примерами.
Почему мы при прочих равных всегда выбираем паллету? Потому что она легче и дешевле обрешетки и тем более ящика.
Но есть ограничения. Паллета не подходит для слишком больших, тяжелых и хрупких грузов. Например, стеклянных ваз или промышленных станков. В партии должно быть не менее 8-10 коробок — так гарантируется сохранность при тряске. Всю жесткую упаковку мы сколачиваем сами на складе по заданным размерам.
3. К объемному грузу добавляйте плотный
Наша клиентка возила бахилы — объемный и легкий товар. Тариф карго для нее $6,26 за кг. Но стоило добавить в заказ пленку-самоклейку — и тариф стал $3,05 за кг. Экспериментируя с плотностью мы выявили зависимость:
Если вы возите разные по плотности товары, попробуйте их объединить. Но соблюдайте правила компоновки:
- разрешено компоновать только товары одной категории (подробнее о категориях товаров): бумажные пакеты и металлические запчасти, рукавицы и ремни, косметички и кожаную обувь;
- расхождение в плотности между позициями должно быть большим, как в нашем примере (бахилы — 69 кг/м³, пленка — 352 кг/м³);
- объединение теряет смысл, когда разница тарифа на плотный груз и сборный вариант сильно отличается.
4. Возите товары с высокой плотностью
Пример: везем смартфоны общим весом 300 кг, плотность 0,44 м³. Введем исходные данные в калькулятор и получим следующий результат:
Тариф получился небольшим ($2,58 за кг), поскольку смартфоны — товар с высокой плотностью. Они тяжелые, но занимают мало места.
5. Комбинируйте карго и белую доставку
Пока главное — сэкономить, рассчитывайте стоимость перевозки каждого нового товара. Что дешевле везти морем — везите в белую с документами, остальное — карго.
Так у вас на руках будут закрывающие документы хотя бы на часть товара.
Пример. Клиент возит хозтовары в белую, потому что так дешевле и можно оплатить на р/с. А одежду — карго, потому что ее возить в белую невыгодно. В итоге он экономит на доставке, снимает меньше налички, чист перед налоговой и банком.
Почему белая доставка со всеми документами может выходить дешевле карго:
- Груз едет морем и ЖД — на такие способы логистики тариф ниже, чем на авто или авиа.
- При доставке в белую на большинство товаров не нужна жесткая упаковка.
- Стоимость перевозки считается по массе нетто (только товар и розничная упаковка).
- Есть ряд лазеек для экономии: везти по проходным, по упрощенной декларации о соответствии и пр.
6. Следите, чтобы не было скрытых доплат
Чтобы заполучить клиента, посредники идут на хитрость — называют небольшую цену за доставку, умалчивая, что в нее входит, а что — нет. И только когда ваш товар уже лежит на их складе в Китае, выясняется, что еще нужно доплатить:
- за проверку на брак на складе;
- за переупаковку;
- за каждый день хранения груза на китайском складе;
- за перегрузку товара в Алма-Ате, РФ и пр.
В итоге переплата может оказаться внушительной.
Поэтому работайте только по договору и просите коммерческое предложение под ключ еще до оформления заказа. Хорошо, когда все перечисленные выше услуги входят в тариф.
7. Планируйте закупку заранее
Когда сроки горят, есть риск сильно переплатить, лишь бы поскорее получить товар. Чтобы не пришлось переплачивать за срочность ни поставщику, ни посреднику, планируйте закупку заранее. Особенно это касается товаров с сезонным спросом: новогодних, летних, дачных и пр.
Например, сейчас пора заказывать новогодние товары. Особенно, если запускаете производство под заказ или везете в белую.
8. Оплачивайте в валюте
Некоторые посредники принимают оплату не только в рублях, но и в долларах и даже криптовалюте. Оплачивайте в валюте, тогда рост курса будет не страшен.
9. Разбивайте партию на оплату нал/безнал
Если везти карго с оплатой на р/с (чтобы получить закрывающие документы), на стоимость доставки упадет 15% доп. расходов. Но можно разбить партию: часть привезти с оплатой по безналу, а остальное — за наличный расчет. Тогда на руках будут закрывающие документы хотя бы на часть товара, а переплата гораздо меньше.
В случае с белой доставкой разбивка получается за счет ввоза по проходным. Это когда для таможни стоимость товара в инвойсе указывается меньше, чем есть на самом деле. Но в рамках ее статистической стоимости.
Резюме
Рассчитывайте каждый товар отдельно, считайте экономику вместе с товаром и документами, сравнивайте итоговую себестоимость одной единицы товара и сотрудничайте с надежными компаниями — тогда бизнес с Китаем принесет максимум результата.
Заполните заявку — поможем оптимизировать расходы, возить товары из Китая максимально выгодно, быстро и безопасно.