Как выбрать идеального поставщика для интернет-магазина?

Георгий Сутягин,  руководитель компании ChinaToday

Приветствую всех читателей блога. Сегодня хочу поделиться с вами мыслями о том, как выбрать поставщиков для интернет-магазина. Это личный опыт, вынесенный из ошибок и успешных проектов.

Часть 1. Идеальный поставщик. Какой он?

Небольшая предыстория

Ещё до появления компании ChinaToday у меня было 2 других бизнеса. Первый – интернет-магазин по продаже кальянов. Его создали вместе с другом, когда были студентами. Помимо собственных ошибок из-за неопытности одной из причин закрытия проекта была проблема с поставщиками.

Ниша по продаже кальянов специфичная в плане закупок товара. Поставщиками основного ассортимента – кальянов и табака – здесь были частники, перекупщики, которые перепродавали товары с известного рынка в гостинице «Севастополь» в Москве.

доставка из Китая

Работа с такими поставщиками в то время (2011-2013 годы) была сущим адом. Постоянная пересортица (заказываешь одно – приходит совершенно другое), срывы сроков, брак и бой товара. Один раз был случай, когда мне даже отправили товар просто так, без моего заказа и желания, в долг) Конечно, были также и хорошие поставщики, с которыми проблем таких не было, но цена при этом на товар у них могла быть выше на 40-60%.

Приходилось выбирать  – «дешево с проблемами» или «дорого без проблем».  И выбор обычно падал на дешевый вариант. Ни к чему хорошему это не привело…

Потом у меня был интернет-магазин, так скажем, “Все для всех”, где продавал практически все – начиная с тех же кальянов и заканчивая посудой, бытовой техникой и ягодами Годжи)) Не буду рассказывать про грубые ошибки в маркетинге и позиционировании. Расскажу про поставщиков.

С поставщиками таких проблем, как с закупками кальянов, не было. Здесь я попробовал работу с поставщиками, дающими отсрочку платежа. Отсрочка от поставщика может стать отличным инструментом и помощником для роста на первом этапе развития бизнеса, но также может и сгубить Ваш бизнес при неаккуратном обращении. Что и случилось со мной. Отсутствие качественного процесса учета с моей стороны привело к большой кредиторской задолженности и после возврата всех долгов, бизнес пришлось закрыть…

А теперь к сути.

5 советов по выбору идеального поставщика для интернет-магазина

  1. Идеальных поставщиков не бывает. Очевидный факт, про который многие начинающие, да и опытные предприниматели, забывают. Нет идеальных условий. В реально жизни часто приходится выбирать не между плохим и хорошим, а между плохим и очень плохим. Это реальность. Взвешивайте плюсы и минусы условий каждого поставщика, сравнивайте многих, прежде чем начать работать с кем-то из них.
  2. Не гонитесь за самой низкой ценой. Очень часто за низкой ценой скрываются низкое качество товара, долгая доставка и куча других проблем. Прежде чем закупить товар по самой низкой цене, попробуйте заказать немного на пробу и посмотреть в реальности на товар.
  3. Постоянно тестируйте новых поставщиков. Старайтесь закупать у нескольких поставщиков, не зацикливайтесь на одном. Постоянно ищите новых, проверяйте их с помощью заказа образцов. Часто бизнесы закрываются именно из-за того, что в один прекрасный день их поставщик прекращает работу, нужен срочно товар, а проверенных замен текущему варианту, нет.

  1. Будьте осторожны с отсрочкой платежей. Когда поставщик отгружает товары в долг, складывается впечатление, что товар достается вам бесплатно. Но неожиданно наступает «отрезвление» – поставщик начинает требовать деньги обратно.  В одном проекте мне поставляли товар в долг больше года, а потом попросили деньги вернуть. Оказалось, что все суммы уже расписаны на текущие расходы – аренду, рекламу. Было очень сложно и больно. Поэтому, если работаете в отсрочку, тщательно считайте свой долг и планируйте его выплаты.
  2. Торгуйтесь. От любого поставщика всегда можно получить неплохую скидку. Даже при небольших объемах. Главное делать это с умом. Советую прочитать книгу Филиппова Сергея Галиевича “Деловые терки. Переговорология”, так как она очень помогает в общении с поставщиками.

Найти поставщика не проблема. Важно выбрать того, с кем удобнее вести бизнес, и с кем плюсы сотрудничества перевесят минусы.

Во второй части статьи вы узнаете все подробности о плюсах поиска поставщиков для интернет-магазина на китайском рынке.

Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем
X
книга от экспертов ChinaToday

Книга от экспертов
ChinaToday

Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок

Практическое пособие о том,
как возить товары официально и экономить